Представительство НО БФ Наследия Менделеева в РСО-Алания

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 03.05.2024, 11:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
конкурс сайтов

Положение

о  IХ  Всероссийском конкурсе профессионального

мастерства педагогов «Мой лучший урок»

(на 2015/2016 учебный год)



Благотворительный фонд наследия Менделеева, Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева, Московский институт открытого образования, Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования России", при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Состав оргкомитета:
Сопредседатели оргкомитета конкурса профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»

Глазков Юрий Иванович – Заместитель главного редактора "Вестника образования России", Заслуженный учитель России.
Колесников Владимир Александрович – Ректор РХТУ имени Д.И.Менделеева, доктор технических наук, профессор.
Семёнов Алексей Львович – Ректор МИОО, доктор физико-математических наук, профессор.
Шестернинов Евгений Евгеньевич - Директор Благотворительного фонда наследия Менделеева, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России. Члены Оргкомитета:
Богуславский Михаил Викторович – Главный редактор газеты «Педагогический вестник», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом истории образования и педагогики института теории и истории РАО. Богатова Татьяна Витальевна - Член правления Благотворительного фонда наследия Менделеева, старший преподаватель химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат химических наук. Добротин Дмитрий Юрьевич – Старший научный сотрудник лаборатории дидактики химии ИСМО РАО, член редколлегии журнала «Химия для школьников», кандидат педагогических наук, лауреат Конкурса Учитель года России 1995 г. Долинин Александр Иванович - главный редактор журнала «Открытый урок. Образование Подмосковья» Дупал Алексей Ярославович – декан факультета довузовской подготовки РХТУ им. Д.И.Менделеева, кандидат химических наук. Ильичёва Ирина Викторовна – Директор Центра образования № 1409 г. Москвы, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России. Лунин Валерий Васильевич - Академик РАО, Профессор, доктор химических наук, декан Химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Обухов Алесей Сергеевич – заместитель декана факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, заведующий кафедрой «Психологии образования» кандидат психологических наук, профессор, главный редактор журнала «Исследователь/Researcher». Панкова Вера Петровна - Член правления Благотворительного фонда наследия Менделеева, заместитель директора гимназии № 10 г. Тверь. Рогаткин Николай Анатольевич – Член правления Благотворительного фонда наследия Менделеева. Смирнов Герман Владимирович – Шеф-редактор журнала "Природа и свет»", писатель. Сумнительный Константин Евгеньевич – Директор «Центра педагогики Монтесорри» АПК и ППРО, Заместитель главного редактора газеты "Педагогический вестник", доктор педагогических наук, профессор. Титова Лариса Михайловна - Директор музея-усадьбы Д.И.Менделеева «Боблово» г.Клин. Xайруллина Любовь Вакильевна - Научный сотрудник музея-усадьбы Д.И.Менделеева «Боблово» г.Клин. 


    

Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

 

1. Общие положения

 

              1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее - Конкурс) проводится в целях:

·         повышения качества образования;

·         повышения профессионального мастерства педагогов;

·         совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;

·         совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;

·         выявления и распространения передового педагогического опыта;

·         внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;

·         поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.

              1.2. Учредителями и организаторами Конкурса являются:

              - Общероссийский профсоюз образования.

      - Педагогическое общество России.

      - Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева.

      - Редакция журнала «Вестник образования России»;

      - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

      - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

      - Московский государственный областной университет.

      - Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева.

      - При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

2. Участники Конкурса

 

              Участниками конкурса могут быть  учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие учителя и преподаватели образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ.

 

3. Порядок проведения Конкурса

 

              3.1. Конкурс проводится по 4 направлениям и состоит из собственно конкурса, курсовой подготовки, посещения лучших образовательных учреждений г. Москвы с целью обмена опытом работы.

              3.2. К участию в Конкурсе допускаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, дополнительного образования, дошкольных учреждений и учреждений среднего специального образования, культуры и спорта.

              3.3. В рамках Конкурса проводится курсовая переподготовка педагогов объемом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца. Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном, проблемам и методам перехода на новые  ФГОСы.

      Педагоги, желающие принять участие только в  курсовой подготовке, направляют заявку прилагаемого образца. (Приложение № 2)

3.1. Конкурс проводится по 4 направлениям и состоит из собственно конкурса, курсовой подготовки, посещения лучших образовательных учреждений г. Москвы с целью обмена опытом работы.

            3.2. К участию в Конкурсе допускаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, дополнительного образования, дошкольных учреждений и учреждений среднего специального образования, культуры и спорта.

            3.3. В рамках Конкурса проводится курсовая переподготовка педагогов объемом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца. Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном, проблемам и методам перехода на новые  ФГОСы.

      Педагоги, желающие принять участие только в  курсовой подготовке, направляют заявку прилагаемого образца. (Приложение № 2)

               3.4. Материалы опыта работы по итогам каждого мероприятия публикуются в специальном сборнике. Требования  к представлению опыта смотрите на сайте:  www.bfnm.ru.

            3.5. Участие в финале Конкурса только очное.

              3.6. Первое направление - гуманитарное (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, физкультуры, ОБЖ, изобразительного искусства).

              В рамках первого направления прием работ по электронной почте vkmlu@mail.ru осуществляется до 1 ноября 2015 года. Финал проводится с 21 по 27 ноября 2015 года. Заезд участников 21 ноября с 8.00. Отъезд 27 ноября после 16.00.

              Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 10 ноября 2015 года.

              3.7. Второе направление – начальная школа (учителя начальных классов, преподаватели информатики, воспитатели ГПД в начальной школе).

              В рамках второго направления прием работ по электронной почте vkmlu2@mail.ru осуществляется до 15 ноября 2015 года.

              Финал проводится с 5 по 11 декабря 2015 года. Заезд участников 5 декабря с 8.00. Отъезд  11 декабря после 16.00.

              Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 25 ноября 2015 года.

              3.8. Третье направление – дошкольное, дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, учителя технологии,   педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, учреждений дополнительного образования).

              В рамках третьего направления прием работ по электронной почте vkmlu3@mail.ru осуществляется до 30 ноября 2015 года.

              Финал проводится с 8 по 14 января 2016 года. Заезд 8 января  с 8.00. Отъезд 14 января после16.00.

              Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 20 декабря 2015 года.

              3.9. Четвертое направление – естественно-научное (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, экологии).

              В рамках четвертого направления прием работ по электронной почте vkmlu4@mail.ru осуществляется до 30 января 2016 года.

              Финал проводится с 22 по 28 февраля 2016 года. Заезд 22 февраля с 8.00. Отъезд 28 февраля после 16.00.

              Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 10 февраля 2016 года.

              3.10. Условия участия

              Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в Конкурсе и курсовых мероприятиях публикуется в начале учебного года на сайте: www.bfnm.ru.

 

Стоимость участия с проживанием в общежитии - 18 000 рублей, при самостоятельном размещении - 12 000 рублей.

 

Приложение 1. Анкета-заявка для участия в конкурсе

Приложение 2. Анкета-заявка для участия в курсовой подготовке 

Положение (полная версия)         

              3.10. Условия участия

              Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в Конкурсе и курсовых мероприятиях публикуется в начале учебного года на сайте: www.bfnm.ru.

 

4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов

 

            4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Работа жюри проходит по мере поступления работ. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.

            4.2. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются. 

            4.3. Каждый материал, направленный на Конкурс (сценарий урока), сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 1) и пояснительной запиской.

            4.4. Победители Всероссийского финала Конкурса награждаются дипломами.

            4.5. Из числа финалистов Конкурса жюри определяет номинантов, которым за представленные успехи  в деле обучения и воспитания школьников присваивает звание лауреата конкурса по специально определённым номинациям.

            4.6. Призеры, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами.

            4.7. Из числа победителей и лауреатов Конкурса жюри определяет финалистов для награждения медалью «За службу образованию».

            4.8. Участники финала, имеющие педагогический стаж более 20 лет, заблаговременно представившие в оргкомитет Конкурса наградные материалы, в соответствии с положением о награждении медалью «За службу образования» могут быть награждены данной наградой фонда.

 

5. Требования к конкурсным работам

 

            5.1. На Конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), сценарий урока (не более 6 страниц), и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок завуча или методиста (1 страница).

            5.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нем показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока.

            5.3. В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год). В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.

            5.4. В приложениях могут быть:

            - описание современных приемов и методов образования;

            - описание организации творческой деятельности учащихся;

            - описание педагогических идей и инициатив;

            - новые методики и технологии обучения;

            - описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;

            - материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;

            - методики оценки эффективности уроков;

            В рецензии анализируется урок, анализируется результативность его, правильность применения соответствующих методик и приемов.

            5.5. Презентация урока не высылается. Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом. Объем высылаемого материала не должен превышать 500 Кб. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед отправкой. Музыкальные вставки, фотографии, иллюстрации и фильмы не высылаются. Они используются участниками во время финала.

            5.6. Финалист представляет жюри при защите работы: один печатный экземпляр работы, рецензию, пояснительную записку к уроку, презентацию в PowerPoint, приложения, 4 буклета. Защита урока может проходить по схеме: 10 минут доклад и 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников Конкурса.

            5.7. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте (приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.

            5.8. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.

 

6. Критерии оценки конкурсных работ

 

            Требования к содержанию представленного материала учитывают:

            - творчество педагога, владение  педагогом современными методиками и приемами;
            - использование системно-деятельностного подхода в  обучении;

            - четкое описание педагогических методов и приемов;

            - показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;

            - создание условий для активной деятельности обучающихся;

            - умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

            - активная коллективная творческая деятельность обучающихся;

            - использование современных информационных технологий, Интернета на уроке,  использование свободного образовательного пространства на уроке;

            - системная отработка педагогом универсальных учебных действий;

            - выход педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов.

 

7. Требования  к буклетам

 

·         По форме буклет представляет втрое сложенный альбомный лист А4, который дает возможность  разместить 6 столбцов материалов.

·         Основное содержание буклета информирует о проведенном уроке с позиции самоанализа его, дает характеристику класса, описывает  планирование, подготовку и проведение урока, раскрывает его содержание.

·         Доводит до читателя цели и задачи урока, ход его проведения, полученные результаты, используемы методики, технологии.

·         Первая страница рассказывает о конкурсанте и его образовательном учреждении.

·         Последняя страница описывает опыт и заслуги педагога.

·         Предпоследняя страница раскрывает предпочитаемые технологии и методики.

            Рекомендации по созданию буклета смотрите на сайте: www.bfnm.ru

 

8. Публикация материалов

 

            Работы участников, представивших опыт работы на конкурс, будут предложены к публикации в сборнике под названием «Опыт внедрения ФГОС нового поколения», которая будет издаваться после каждого этапа конкурса и направляться после издания участникам конкурса. Публикации будут нужны конкурсантам при подготовке документов на аттестацию.

            Требования к оформлению материалов для публикации:

            8.1. На титульном листе материалов обязательно указываются:

            - тема опыта;

            - фамилия, имя, отчество;

            - полное название места работы участника и его должность;

            - почтовый адрес;

            - номер рабочего телефона с указанием кода и адрес электронной почты, сотовый телефон участника;

            - данные о научном руководителе (при наличии такового).

            8.2.   Поля: 20 мм – снизу, слева, справа, сверху. Электронный вариант: Word 6.0, 7.0 или 8.0, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12.  Рисунок следует выполнять размером не менее 60 х 60 мм. Название работы печатается шрифтом - 14.

            8.3. Количество и объем представленных на Конкурс материалов ограничивается 7-10 печатными листами без приложений, формата А4.

            8.4. Обязательно указывается исходные данные используемых источников.

            8.5. Материалы к публикации представляются в электронном виде и не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.

 

 

Жизнь великих
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика
    Методсовет