Благотворительный фонд наследия Менделеева, Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева, Московский институт открытого образования, Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования России", при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Состав оргкомитета:
Сопредседатели оргкомитета конкурса профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
Глазков Юрий Иванович – Заместитель главного редактора "Вестника образования России", Заслуженный учитель России.
Колесников Владимир Александрович – Ректор РХТУ имени Д.И.Менделеева, доктор технических наук, профессор.
Семёнов Алексей Львович – Ректор МИОО, доктор физико-математических наук, профессор.
Шестернинов Евгений Евгеньевич - Директор Благотворительного фонда наследия Менделеева, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России. Члены Оргкомитета:
Богуславский Михаил Викторович – Главный редактор газеты «Педагогический вестник», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом истории образования и педагогики института теории и истории РАО. Богатова Татьяна Витальевна - Член правления Благотворительного фонда наследия Менделеева, старший преподаватель химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат химических наук. Добротин Дмитрий Юрьевич – Старший научный сотрудник лаборатории дидактики химии ИСМО РАО, член редколлегии журнала «Химия для школьников», кандидат педагогических наук, лауреат Конкурса Учитель года России 1995 г. Долинин Александр Иванович - главный редактор журнала «Открытый урок. Образование Подмосковья» Дупал Алексей Ярославович – декан факультета довузовской подготовки РХТУ им. Д.И.Менделеева, кандидат химических наук. Ильичёва Ирина Викторовна – Директор Центра образования № 1409 г. Москвы, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России. Лунин Валерий Васильевич - Академик РАО, Профессор, доктор химических наук, декан Химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Обухов Алесей Сергеевич – заместитель декана факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, заведующий кафедрой «Психологии образования» кандидат психологических наук, профессор, главный редактор журнала «Исследователь/Researcher». Панкова Вера Петровна - Член правления Благотворительного фонда наследия Менделеева, заместитель директора гимназии № 10 г. Тверь. Рогаткин Николай Анатольевич – Член правления Благотворительного фонда наследия Менделеева. Смирнов Герман Владимирович – Шеф-редактор журнала "Природа и свет»", писатель. Сумнительный Константин Евгеньевич – Директор «Центра педагогики Монтесорри» АПК и ППРО, Заместитель главного редактора газеты "Педагогический вестник", доктор педагогических наук, профессор. Титова Лариса Михайловна - Директор музея-усадьбы Д.И.Менделеева «Боблово» г.Клин. Xайруллина Любовь Вакильевна - Научный сотрудник музея-усадьбы Д.И.Менделеева «Боблово» г.Клин.
Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
1. Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее - Конкурс) проводится в целях:
· повышения качества образования;
· повышения профессионального мастерства педагогов;
· совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;
· совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;
· выявления и распространения передового педагогического опыта;
· внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;
· поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.
1.2. Учредителями и организаторами Конкурса являются:
- Общероссийский профсоюз образования.
- Педагогическое общество России.
- Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева.
- Редакция журнала «Вестник образования России»;
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
- Московский государственный областной университет.
- Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева.
- При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Участники Конкурса
Участниками конкурса могут быть учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие учителя и преподаватели образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится по 4 направлениям и состоит из собственно конкурса, курсовой подготовки, посещения лучших образовательных учреждений г. Москвы с целью обмена опытом работы.
3.2. К участию в Конкурсе допускаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, дополнительного образования, дошкольных учреждений и учреждений среднего специального образования, культуры и спорта.
3.3. В рамках Конкурса проводится курсовая переподготовка педагогов объемом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца. Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном, проблемам и методам перехода на новые ФГОСы.
Педагоги, желающие принять участие только в курсовой подготовке, направляют заявку прилагаемого образца. (Приложение № 2)
3.1. Конкурс проводится по 4 направлениям и состоит из собственно конкурса, курсовой подготовки, посещения лучших образовательных учреждений г. Москвы с целью обмена опытом работы.
3.2. К участию в Конкурсе допускаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, дополнительного образования, дошкольных учреждений и учреждений среднего специального образования, культуры и спорта.
3.3. В рамках Конкурса проводится курсовая переподготовка педагогов объемом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца. Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном, проблемам и методам перехода на новые ФГОСы.
Педагоги, желающие принять участие только в курсовой подготовке, направляют заявку прилагаемого образца. (Приложение № 2)
3.4. Материалы опыта работы по итогам каждого мероприятия публикуются в специальном сборнике. Требования к представлению опыта смотрите на сайте: www.bfnm.ru.
3.5. Участие в финале Конкурса только очное.
3.6. Первое направление - гуманитарное (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, физкультуры, ОБЖ, изобразительного искусства).
В рамках первого направления прием работ по электронной почте vkmlu@mail.ru осуществляется до 1 ноября 2015 года. Финал проводится с 21 по 27 ноября 2015 года. Заезд участников 21 ноября с 8.00. Отъезд 27 ноября после 16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 10 ноября 2015 года.
3.7. Второе направление – начальная школа (учителя начальных классов, преподаватели информатики, воспитатели ГПД в начальной школе).
В рамках второго направления прием работ по электронной почте vkmlu2@mail.ru осуществляется до 15 ноября 2015 года.
Финал проводится с 5 по 11 декабря 2015 года. Заезд участников 5 декабря с 8.00. Отъезд 11 декабря после 16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 25 ноября 2015 года.
3.8. Третье направление – дошкольное, дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, учителя технологии, педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, учреждений дополнительного образования).
В рамках третьего направления прием работ по электронной почте vkmlu3@mail.ru осуществляется до 30 ноября 2015 года.
Финал проводится с 8 по 14 января 2016 года. Заезд 8 января с 8.00. Отъезд 14 января после16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 20 декабря 2015 года.
3.9. Четвертое направление – естественно-научное (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, экологии).
В рамках четвертого направления прием работ по электронной почте vkmlu4@mail.ru осуществляется до 30 января 2016 года.
Финал проводится с 22 по 28 февраля 2016 года. Заезд 22 февраля с 8.00. Отъезд 28 февраля после 16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 10 февраля 2016 года.
3.10. Условия участия
Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в Конкурсе и курсовых мероприятиях публикуется в начале учебного года на сайте: www.bfnm.ru.
Стоимость участия с проживанием в общежитии - 18 000 рублей, при самостоятельном размещении - 12 000 рублей.
Приложение 1. Анкета-заявка для участия в конкурсе
Приложение 2. Анкета-заявка для участия в курсовой подготовке
Положение (полная версия)
3.10. Условия участия
Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в Конкурсе и курсовых мероприятиях публикуется в начале учебного года на сайте: www.bfnm.ru.
4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов
4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Работа жюри проходит по мере поступления работ. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.
4.2. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
4.3. Каждый материал, направленный на Конкурс (сценарий урока), сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 1) и пояснительной запиской.
4.4. Победители Всероссийского финала Конкурса награждаются дипломами.
4.5. Из числа финалистов Конкурса жюри определяет номинантов, которым за представленные успехи в деле обучения и воспитания школьников присваивает звание лауреата конкурса по специально определённым номинациям.
4.6. Призеры, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами.
4.7. Из числа победителей и лауреатов Конкурса жюри определяет финалистов для награждения медалью «За службу образованию».
4.8. Участники финала, имеющие педагогический стаж более 20 лет, заблаговременно представившие в оргкомитет Конкурса наградные материалы, в соответствии с положением о награждении медалью «За службу образования» могут быть награждены данной наградой фонда.
5. Требования к конкурсным работам
5.1. На Конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), сценарий урока (не более 6 страниц), и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок завуча или методиста (1 страница).
5.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нем показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока.
5.3. В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год). В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
5.4. В приложениях могут быть:
- описание современных приемов и методов образования;
- описание организации творческой деятельности учащихся;
- описание педагогических идей и инициатив;
- новые методики и технологии обучения;
- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;
- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
- методики оценки эффективности уроков;
В рецензии анализируется урок, анализируется результативность его, правильность применения соответствующих методик и приемов.
5.5. Презентация урока не высылается. Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом. Объем высылаемого материала не должен превышать 500 Кб. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед отправкой. Музыкальные вставки, фотографии, иллюстрации и фильмы не высылаются. Они используются участниками во время финала.
5.6. Финалист представляет жюри при защите работы: один печатный экземпляр работы, рецензию, пояснительную записку к уроку, презентацию в PowerPoint, приложения, 4 буклета. Защита урока может проходить по схеме: 10 минут доклад и 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников Конкурса.
5.7. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте (приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.
5.8. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
6. Критерии оценки конкурсных работ
Требования к содержанию представленного материала учитывают:
- творчество педагога, владение педагогом современными методиками и приемами;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- четкое описание педагогических методов и приемов;
- показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;
- создание условий для активной деятельности обучающихся;
- умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;
- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;
- использование современных информационных технологий, Интернета на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке;
- системная отработка педагогом универсальных учебных действий;
- выход педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов.
7. Требования к буклетам
· По форме буклет представляет втрое сложенный альбомный лист А4, который дает возможность разместить 6 столбцов материалов.
· Основное содержание буклета информирует о проведенном уроке с позиции самоанализа его, дает характеристику класса, описывает планирование, подготовку и проведение урока, раскрывает его содержание.
· Доводит до читателя цели и задачи урока, ход его проведения, полученные результаты, используемы методики, технологии.
· Первая страница рассказывает о конкурсанте и его образовательном учреждении.
· Последняя страница описывает опыт и заслуги педагога.
· Предпоследняя страница раскрывает предпочитаемые технологии и методики.
Рекомендации по созданию буклета смотрите на сайте: www.bfnm.ru
8. Публикация материалов
Работы участников, представивших опыт работы на конкурс, будут предложены к публикации в сборнике под названием «Опыт внедрения ФГОС нового поколения», которая будет издаваться после каждого этапа конкурса и направляться после издания участникам конкурса. Публикации будут нужны конкурсантам при подготовке документов на аттестацию.
Требования к оформлению материалов для публикации:
8.1. На титульном листе материалов обязательно указываются:
- тема опыта;
- фамилия, имя, отчество;
- полное название места работы участника и его должность;
- почтовый адрес;
- номер рабочего телефона с указанием кода и адрес электронной почты, сотовый телефон участника;
- данные о научном руководителе (при наличии такового).
8.2. Поля: 20 мм – снизу, слева, справа, сверху. Электронный вариант: Word 6.0, 7.0 или 8.0, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12. Рисунок следует выполнять размером не менее 60 х 60 мм. Название работы печатается шрифтом - 14.
8.3. Количество и объем представленных на Конкурс материалов ограничивается 7-10 печатными листами без приложений, формата А4.
8.4. Обязательно указывается исходные данные используемых источников.
8.5. Материалы к публикации представляются в электронном виде и не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.